Вопрос-ответ
На винтовые компрессоры Remeza устанавливаются маслозаполненные блоки производства немецкой компании GHH Rand. Данная марка является подразделением американской корпорации Ingersoll Rand Company. Она считается мировым лидером в сфере производства винтовых блоков масляного и безмасляного типа.
Поршневые компрессоры оснащаются двумя типами колец – компрессионными и маслосъемными. Выбор данных деталей необходимо осуществлять
- в зависимости от диаметра поршня. Компрессоры «Аиркаст» используют два комплекта поршневых колец:
- комплект поршневых колец Ф65 (номер по каталогу 21145003). Он подходит для моделей LH-20-2, LH-20-3, LB-30-2, LB-40-2;
- комплект поршневых колец Ф80 (номер по каталогу 21145004). Он подходит для моделей LB-50, LB-75.
Также у нас можно заказать кольца высокого и низкого давления для компрессоров W-95 и W-115. Они поставляются не в комплектах, а поштучно.
Компания «Ремеза» выпускает три модельных ряда поршневых компрессоров. Для удобства покупателей и пользователей они окрашены в разные цвета:
- компрессоры с серым ресивером. Они представляют собой оборудование серии AirCast. Техника комплектуется узлом насоса из чугуна производства французской фирмы «Лакме»;
- компрессоры с красным ресивером. Это оборудование серии Fiac. Оно оснащается узлом насоса из силумина производства итальянской фирмы «Фиак»;
- компрессоры с синим ресивером. В данную группу входят безмасляные и передвижные компрессоры Remeza.
Зная эти особенности, Вы сможете с легкостью выбрать и купить подходящую модель.
Появление постороннего шума при работе агрегата может быть вызвано несколькими причинами:
- деформацией коленвала,
- повреждением подшипника,
- недостаточным зазором между цилиндром и поршнем,
- износом пластинчатого клапана.
Для устранения источника шума необходимо произвести замену деформированных и поврежденных деталей.
При выборе компрессора в первую очередь учитывается тип оборудования и его производительность. Поршневые агрегаты покупаются для периодического использования с возможностью перевозки. Безмасляные коаксиальные модели недороги, подают чистый воздух, но не подходят для повышенных нагрузок. Масляные компрессоры имеют более высокую производительность, но требуют обслуживания и не рассчитаны на постоянную эксплуатацию. Ременные модели обладают высоким КПД и длительным сроком службы, но отличаются высоким уровнем шума. Малошумные винтовые компрессоры востребованы при больших объемах работ. Они могут использоваться круглосуточно, но стоят дорого.
Производительность модели должна превышать мощность пневмоинструмента.
Осушители с холодной регенерацией (без нагрева) адсорбента используют для удаления находящейся на его гранулах влаги часть осушенного воздуха, давление которого увеличивают до превышения атмосферного. Воздух пропускают через адсорбер и после того, как он поглотит влагу, выводят в атмосферу.
При горячей регенерации для осушения подается подогретый воздух, который удаляет воду не только с поверхности гранул, но и из глубинных слоев. После этого способность адсорбента к регенерации значительно повышается, а фаза адсорбции между регенерационными процессами увеличивается до 4–8 часов. При этом сжимать воздух не требуется.
Расчет требуемого расхода определяется по производительности используемого пневмоинструмента. Производительность компрессора на выходе должна быть выше на 20–25%. При этом следует учесть, что изготовители обычно указывают производительность на входе, поэтому паспортную характеристику нужно умножить на КПД. У поршневых моделей он составляет 0,65–0,76, у винтовых — 0,95.
Производительность оборудования в соответствии со стандартом СИ измеряется в м3/мин. Тем не менее, очень часто производители указывают эту характеристику в л/мин. Эта единица измерения в тысячу раз меньше стандартной, а используют ее, чтобы не указывать значения в десятичных дробях. В английской системе измерений характеристики могут указываться в кубических футах в минуту (CFM). В этом случае расчеты более сложные, так как 1 CFM = 28,32 л/мин. При переводе давления из Паскалей в атмосферы, бары и миллиметры ртутного столба рекомендуется воспользоваться соответствующими таблицами.
В компрессорном оборудовании этого вида воздух сжимается под воздействием вращающейся в резервуаре с маслом винтовой пары. В процессе работы эффективно отводится тепло, так как коэффициент трения низок. Оборудование работает практически бесшумно, имеет высокую производительность и обладает неограниченным эксплуатационным ресурсом. Его целесообразно использовать для круглосуточной работы, чтобы окупить немалые капиталовложения при покупке.
Регулярное обслуживание требуется масляным коаксиальным компрессорам. Их движущиеся металлические элементы нуждаются в поддержании на поверхности масляной пленки. Процедуру замены масла нужно производить в соответствии с рекомендациями изготовителя. В зависимости от модели у поршневых компрессоров интервал составляет от 500 до 1000 часов. У винтового компрессорного оборудования замена выполняется в среднем через каждые 4000 часов.
Поршневые компрессоры обладают меньшим моторесурсом, по сравнению со своими винтовыми аналогами. Так, бытовые и полупрофессиональные аппараты из первой группы рассчитаны на работу в течение 1 000–3 000 часов. Промышленные компрессорные установки поршневого типа более долговечные и могут проработать до 8 000 моточасов (до 3 лет). Правда, каждые 500 часов следует проводить техобслуживание аппаратов данной конструкции.
Винтовые компрессоры обладают огромным моторесурсом (до 40 000 моточасов), который также зависит от модификации устройства. Во временном исчислении ресурс промышленных установок данного типа достигает 12 лет эксплуатации (до наработки на отказ).
Для винтовых компрессоров рекомендуется применять только специальное масло, предусмотренное заводом-изготовителем. Оно должно обладать стойкостью к старению, повышенными антикоррозионными свойствами, гидрофобностью и отсутствием пенообразования. Температура воспламенения такого масла должна быть не менее 180 °С, а кинематическая вязкость — от 7 сСт. Для этих целей прекрасно подходят:
- Dicrea sx 46,
- Kraftmann Kraft-oil,
- Agip Dicrea 46 и другие.
Данная смазка рассчитана на довольно высокие нагрузки, которым она подвергается в винтовых компрессорах. Кроме смазывания трущихся частей, она выполняет охлаждающую, герметизирующую и фильтрующую функции.
Качество сжатого воздуха определяется техническими требованиями, оговоренными в нормативных документах. Оно выражается в количественном содержании различных примесей, приходящихся на единицу объема. К ним относятся:
- механические микрочастицы (присутствуют в воздухе при его заборе);
- мельчайшие капли машинного масла (возникают при работе смазанного механизма);
- запахи (присутствуют в воздушных массах изначально и добавляются при контакте с компрессором);
- наличие паров влаги, которые при сжатии превращаются в воду (характеризуется температурой «точки росы»).
Чем меньше этих примесей, тем качественнее считается воздух.
Монтаж компрессора производится только специалистами и в четком соответствии с проектом. Агрегат устанавливается на прочном железобетонном фундаменте, к которому со всех сторон обеспечен беспрепятственный доступ. При монтаже обязательно соблюдаются требования:
- эффективной вентиляции помещения, особенно для компрессоров с воздушным охлаждением;
- пожарной безопасности;
- изоляции от другого оборудования (если мощность установки превышает 100 кВт, то положено отдельное помещение).
Большинство установок поршневого типа нельзя монтировать вблизи мест массового скопления людей. Это связано с повышенным звуковым давлением данных агрегатов.
Номенклатура компрессорных разъемов достаточно велика. Тем не менее следует выделить несколько особенно часто встречающихся разновидностей соединений. К ним относятся:
- разъем штуцерного типа для состыковки отдельных частей трубопровода (состоит из специального штуцера, гайки, муфты и прокладки);
- шаровый кран (запорная арматура с рабочим органом в виде стального шара, вращающегося в корпусе вокруг оси);
- элемент «елочка» (предназначен для быстрого подключения резиновых шлангов высокого давления);
- байонетное соединение (специальная арматура для оперативной состыковки двух концов воздушной магистрали).
Следует использовать масло, указанное предприятием-изготовителем. Если в винтовой компрессор нужно заливать только специальное масло, то для поршневых аналогов данное требование не столь критично. Тем не менее для компрессорных установок поршневого типа рекомендуется применять смазку класса VCL или DIN51506, обладающую вискозностью — SAE 30.
Для заливки в компрессор поршневого типа вполне подойдут:
- Mobil Rarus 425,
- КС-19,
- Ravenol VDL 100 и другие.
В данных агрегатах масло смазывает шатунные и коренные вкладыши коленвала, цилиндры и поршни с компрессионными кольцами, а также отводит тепло и обеспечивает герметизацию камеры сжатия.
Оптимальным вариантом для монтажа воздушного ресивера является открытая площадка, расположенная вдали от мест массового скопления людей. При этом емкость обязательно комплектуется конденсатоотводчиком и специальным ТЭНом для подогрева.
По требованиям техники безопасности (правила «ПБ 03-581-03»), данное оборудование может устанавливаться и в специально отведенных зданиях. При этом компрессорная установка и воздушный ресивер должны находиться в раздельных помещениях. В одном машинном зале данный комплект оборудования может размещаться в исключительных случаях и только после разрешения «Госгортехнадздора».
Это зависит от требований потребителя к качеству подаваемого сжатого воздуха. Данное оборудование предназначено для осушения поступающих воздушных масс. Цель: недопущение поступления конденсата по трубопроводу в пневматический инструмент или технологическое оборудование. В противном случае будут происходить:
- коррозия и преждевременный выход трубопроводов из строя,
- поломки пневмоинструмента,
- ухудшение качества продукции.
Некоторые компрессоры сразу комплектуются осушителями. Это связано с тем, что при сжатии воздуха всегда конденсируется влага, что не устраивает большинство потребителей.
Оптимальный режим для винтового компрессора – это нагрузка 75 % от номинальной мощности агрегата. Это значит, что пиковая потребность предприятия в сжатом воздухе должна быть на 25 % меньше, чем технические возможности компрессорной установки. Данный принцип следует брать за основу при подборе мощности и покупке винтового компрессора.
Компрессорная установка поступает в продажу с заводскими настройками и обладает оптимальной производительностью сжатого воздуха. При желании аппаратуру можно подрегулировать как в сторону увеличения, так и уменьшения. Данные манипуляции не рекомендуется выполнять самостоятельно. Их следует доверить специалистам по ремонту (регулировке) компрессоров.
Лучше воздержаться от таких экспериментов, если оборудование недавно куплено и является гарантийным. Нужно помнить, что изменение заводских настроек, а также конструкции компрессорной установки может стать причиной нарушения условий гарантии.
Потребность (П) в воздухе можно подсчитать опытно-аналитическим путем с использованием простой формулы:
П = (Pmax – Pmin) × V / T,
где:
Pmax и Pmin — показания, полученные экспериментальным путем с манометра ресивера при замерах (максимальное и минимальное давление);
T — промежуток времени в минутах, в течение которого проводился эксперимент (рекомендуется выполнять при самой большой нагрузке);
V — объем ресивера (в нашем случае — 500 литров).
Например, максимальное и минимальное давление на манометре — 8 и 4 атмосфер соответственно, и упало оно за 2 минуты. Расчет:
Потребность = (8 атм – 4 атм) × 500 / 2 = 1000 л/мин.
Компрессоры используют в шиномонтажных сервисах и автомастерских для работы пневмоинструмента. Данное оборудование подготавливает и подаёт сжатый воздух на гайковерты, шуруповерты, покрасочные пистолеты и пневмодрели. Его также применяют в сервисах для подкачки шин.
К выбору профессионального инструмента следует подходить ответственно. Качественное оборудование обеспечивает стабильную работу автосервиса, а неправильно подобранное гарантирует непредвиденные сбои и простои в обслуживании клиентов.
Выделяют следующие типы компрессоров:
- винтовые;
- поршневые;
- роторно-пластинчатые;
- мембранные.
Первые два типа являются наиболее универсальными. Винтовой компрессор отличается компактностью и надежностью. Такое оборудование не требует водяного охлаждения и обладает большим эксплуатационным ресурсом. Компрессоры могут быть стационарными, передвижными или мобильными. Они также отличаются устройством – есть оборудование с прямым или ременным приводом. Правильно выбирайте тип компрессора, чтобы исключить в дальнейшем проблемы с техникой и её обслуживанием!
Характеристики устройства
- Производительность показывает, какое количество литров сжатого воздуха оборудование производит в минуту. Для небольших автомастерских хватает компрессора на 300 л/мин и выше. Такое оборудование даёт возможность подключать 4–5 единиц пневмоинструмента.
- Мощность. От этого показателя зависит производительность оборудования. Его измеряют в кВт или лошадиных силах. Отдавайте предпочтение технике с большей мощностью при прочих равных параметрах.
- Давление воздуха – важный показатель функциональности. Его указывают в паспорте к компрессору. Для большинства автосервисов подходят модели с показателями в 8–10 атмосфер. Производители оснащают современные компрессоры регуляторами для увеличения или уменьшения давления в зависимости от ситуации.
- Напряжение. Компактные компрессоры подключаются к сети 220 В, а крупногабаритные промышленные – к 380 В. Если нет необходимости подсоединения к сетям с высоким напряжением, выбирайте небольшие модели – это универсальный вариант для автосервиса.
- Объём ресивера. Для профессиональной автомастерской понадобится ресивер минимум на 25–50 литров. Воздухосборник помогает нивелировать скачки давления, которые неизменно возникают при использовании инструмента.
Выбирайте компрессор для автосервиса, основываясь на нужных для вас характеристиках. В каталоге компании представлены модели любого типа, мощности и объёма. Каждая единица техники отвечает высоким требованиям к качеству и надежности.
Выбирая оборудование для сжатого воздуха, покупатель вынужден оценивать множество моделей. Наиболее распространенные типы компрессоров – винтовые и поршневые. Разберемся в принципах работы первого вида и выясним, почему винтовой компрессор предпочтительнее поршневого.
Компрессоры используют в быту и профессиональной деятельности для работы пневмоинструмента. Оборудование подготавливает воздух – очищает и сжимает его за счет особой конструкции. Компрессор с ременным приводом оснащен электромотором. Винтовой блок впускает воздух через клапан. Там он сжимается благодаря уменьшению пространства между ведущим и ведомым ротором.
Сжатый воздух попадает в бак воздушно-масляного сепаратора, в котором происходит первичное отделение масла. Жидкость выводится наружу через клапан. После этого предварительно очищенный воздух попадает в циклонный сепаратор, где подвергается повторной обработке – здесь остаются 99 % масла. Чистый воздух попадает в осушитель, в котором из него выделяется и выводится наружу вся существующая влага.
Процесс сжатия воздуха в винтовом компрессоре
- Неподготовленный воздух попадает через клапан всасывания в открытые полости роторов. После этого впускное отверстие закрывается и воздух начинает сжиматься.
- Ведущий и ведомый роторы вращаются в разных направлениях, поэтому пространство между ними уменьшается, открытые полости закрываются. За счет этого повышается давление.
- Одновременно с ростом давления внутрь оборудования поступает масло. Оно уплотняет зазоры между стенками корпуса и роторами, помогает отводить тепло.
- После сжатия и достижения нужного давления воздух начинает нагнетаться в специальное окно.
Винтовые и поршневые компрессоры делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Хотите выяснить, сколько ступеней должно быть в оборудовании – читайте нашу отдельную статью на эту тему.
Преимущества винтового компрессора
- надежность и стабильность работы;
- большой эксплуатационный ресурс;
- отсутствие значительных вложений для покупки и обслуживания;
- бесшумность и энергоэффективность работы;
- высокая степень очистки воздуха;
- безопасная круглосуточная работа;
- простой монтаж, подключение и нетребовательный сервис.
Винтовое оборудование работает стабильнее, надежнее и тише поршневого. Благодаря его эксплуатационным характеристикам и простоте обслуживания большинство автосервисов и шиномонтажных мастерских выбирают этот тип компрессоров для профессиональной деятельности.